О вреде и пользе интернета для детей

В чём вред и польза интернета для ребенка?

30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

✅ Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

✅ Третья проблема – социальная.

Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

5 полезных свойств интернета для ребенка

Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.

Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.

Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.

Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Польза и вред интернета для дошкольников
статья на тему

Статья о пользе и вреде соц.сетей для дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
polza_i_vred_interneta_dlya_doshkolnikov.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Польза и вред интернета для дошкольников

Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители и даже бабушки и дедушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Насколько все-таки полезно такое занятие, что больше оно приносит – вред или пользу?

Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета.

Социальные сети помогают найти одноклассников и однокурсников, возобновить общение, поздравить с праздниками, назначить встречу.

Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха.

Чрезмерное увлечение социальной сетью таит в себе и определенную опасность. Виртуальное общение иногда заменяет собой реальные взаимоотношения с людьми, оно способно погрузить ребенка в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером.

В интернете существует много мошенников, непорядочных людей, родителям следует учить ребенка виртуальному общению.

КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ РЕБЕНКА? ↑

Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничивать время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом.

Погружение в виртуальный мир может вызвать болезненное привыкание у ребенка с его возбудимой и только формирующейся психикой. Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.

Объясните ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Если от знакомого человека приходят странные сообщения, нужно, не отвечая, сообщить родителям. Аккаунты взламываются и могут использоваться для спамерской рекламы или порнографии. Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Выберите вместе с ребенком какой-нибудь ник и нейтральный не вызывающий аватар. Следует объяснить, что не стоит делать свои личные странички достоянием всего интернета, а ограничиться группой друзей, которых знаешь лично, нельзя сообщать информацию о родителях: полное имя, где они работают и свой настоящий адрес. Не следует встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, как бы они этого ни хотели, друг может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

В социальной сети всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах, мошеннические и порнографические ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. Но с маленькими детьми-дошкольниками и младшими школьниками во время нахождения в сети должны находиться рядом родители. Детям необходимо рассказать о том, что не стоит доверять сразу всему, о чем он узнал из сети.

В сети можно столкнуться с различными услугами, которые предлагаются после оплаты СМС на короткий номер. Чаще всего это обычное мошенничество. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки некоторых артефактов для игры, это должно быть всегда согласовано с родителями. Обьясните также, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что в результате этого можно заразить компьютер вирусами.

Как помочь ребенку? ↑

Постройте с детьми доверительные отношения. Ребенок должен понимать, что встречи в реальности с виртуальным другом надо избегать не по той причине, что родители будут ругаться, а потому, что это действительно опасно. Расскажите примеры из реальности.

Поставьте на компьютер хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля.

Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«ПОЛЬЗА И ВРЕД ВИРТУАЛЬНОГО МИРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА»Воспитатель МДОУЦРР — Детский сад №10 воспитатель Березенко Наталья Викторовна г.Алексеевки Белгородской обл. В наше время ч.

Статья о пользе и о вреде виртуальной жизни детей актуальна и востребованна. В ней говорится о необходимости всесторонне развивать ребёнка, но опааться очень раннего приобщения к компьютерным играм. А.

Дошкольник и мультфильмы: польза или вред? Вы, без сомнения, любите своего ребенка. Но иногда вы устаете от его чрезмерной активности, и способ отдохнуть один: включить ему мультфильмы.Но все ли .

Презентация для родителей и детей со слайдовым сопровождением о плюсах и минусах интернета для ребенка.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Консультация для родителей.

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приуч.

О вреде и пользе интернета для детей

Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители имеют свои странички в той или иной социальной сети. В этой статье мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей.
Интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития детей. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из разных городов и стран и находить новых по интересам. Чрезмерное увлечение социальной сетью таит в себе и определенную опасность. Виртуальное общение иногда заменяет собой реальные взаимоотношения с людьми, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером.
В интернете существует много мошенников, непорядочных людей, родителям следует учить ребенка виртуальному общению.

КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ РЕБЕНКА?
1.Угроза для физического здоровья.
Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничить время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом. При работе на компьютере ребенок длительное время находится без движения. Отсутствие движения приводит к атрофии мышц спины, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, развитие заболеваний позвоночника. Отсутствие движения при работе на компьютере влечет за собой появление гипертонической болезни, варикозное заболевание вен нижних конечностей. Компьютерные игры могут быть причиной нарушения сна и питания.
2.Угоза для психологического здоровья.
Непрерывное нахождение в сети интернета приводит к изменениям функционирования сознания и проблемам в работе мозга человека. Наблюдается снижение способности обучаться. Снижаются и возможности памяти, ведь потребность хранить и запоминать информацию снижена – все доступно!
Другим негативным аспектом влияния интернет зависимости можно считать утрачивание навыков общения в реальной жизни. Сеть всемирной паутины подменяет встречи с друзьями электронными письмами.
Привыкнув общаться в играх и социальных сетях, ребенок теряется при нахождении в новой компании, испытывая стресс. Ведь приходится иметь дело с живыми эмоциями незнакомых людей. После подобных встреч появляются психологические проблемы, ребенок может закрыться.
Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.
3. Опасное общение.
Нужно объяснить ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Если от незнакомого человека приходят странные сообщения, нужно, не отвечая, сообщить родителям. Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Не стоит делать свои личные странички достоянием всего интернета, а следует ограничиться группой друзей, которых знаете лично. Нельзя сообщать информацию о родителях: полное имя, где они работают и свой настоящий адрес.
3. Порнография – это могут сайты, где открыто демонстрируются жестокость, насилие и т.д.
4. Нежелательная информация.
В социальной сети всегда есть риск наткнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о псевдорелигиозных и мистических действиях, сектах, мошенничестве. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. С детьми-дошкольниками и младшими школьниками во время нахождения в сети должны находиться рядом родители. Детям необходимо рассказать о том, что, не стоит доверять сразу всему, о чем он узнал из сети.
5. Угроза мошенничества.
В сети можно столкнуться с различными услугами, которые предлагаются после оплаты СМС на короткий номер. Чаще всего это обычное мошенничество. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Нужно объяснить ребенку, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что в результате этого можно заразить компьютер вирусами.
Как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребенка?
Постройте с детьми доверительные отношения. Ребенок должен понимать, что встречи с виртуальным другом надо избегать не по той причине, что родители будут ругаться, а потому, что это действительно опасно. Необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение. Кстати, установить его нужно не только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ ребенка.
Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет.
Основу интернет — безопасности ребенка формируют вовсе не антивирусы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребенком, которое направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребенка правильных жизненных целей.

Как интернет влияет на детей

Интернет покорил взрослое поколение, затем соблазнил подростков и вот добрался до самых маленьких. Уже не редкость встретить трехлетнего малыша, увлеченно нажимающего кнопки на папином планшете. Но, что скрывается за этим безобидным времяпровождением?

В чем опасность интернета

У дошкольников слабо развита тормозная система. Они быстро возбуждаются, вовлекаются в процесс, а вот затормозить чувства и желания им сложно. Всемирная сеть пестрит динамичными играми, красочными пейзажами, супергеройскими способностями. Даже взрослому трудно устоять, что говорить о малыше. Его это завораживает, увлекает. Он становится заложником виртуальной реальности.

Интернет — это наркотик для детей. Затягивает незаметно, вырваться сложно.

Последствия

Да, во всемирной паутине много развивающих игр и познавательных мультфильмов. Есть там детские презентации, которые малыш смотрит с удовольствием и расширяет полученные знания. Но за этими небольшими плюсами скрываются огромные минусы.

Искривление осанки

Долго сидеть за компьютером — нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен через планшет и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа, сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только формируется, такое времяпровождение чревато искривлением позвоночника.

Падает зрение

Длительное время смотреть в одну точку вредно. К тому же дети не соблюдают расстояние от глаз до экрана, зачастую играют в темноте. Это нагрузка на глазные мышцы. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению зрения.

Отстает развитие речи, страдает мышление

В раннем возрасте идет активное формирование клеток головного мозга, отвечающих за речь и мышление. Ребенок развивается посредством общения. Задавая вопросы, он учится думать, анализировать. Закладываются основы логического мышления. Замещение реального общения интернетом ведет к односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, отсутствует диалог. Как итог — отставание в речевом развитии и мышлении.

Искажение реальности

Маленький ребенок не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш домов.

Мультфильмы и виртуальные игры закладывают неправильные ценности. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость. Жажда наживы и грубость занимают не последнее место. Дети больше не хотят быть космонавтами и учеными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не работать вообще.

Формирует жестокость

Во всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному, естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в раннем детстве, как отразится в будущем? Измененное сознание, нет жалости, сопереживания. Всемирная сеть воспитывает жестокое поколение.

Информация не по возрасту

На многих сайтах, независимо от тематики, размещают баннеры недетского содержания. Ребенок, лазая по веб-страницам, может случайно нарваться на «откровенные» картинки.

Программирует зависимость

В детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети, связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно, чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».

Влияет на нервную систему

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались, перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми.

В настоящее время медики связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Без контроля

Вышеперечисленные последствия это только те, с которыми сталкиваются дошкольники. Если «вирус» вовремя не затормозить, то в будущем проблемы будут нарастать. Заглянем немного вперед и посмотрим, что грозит подросткам, бесконтрольно увлекающимся интернетом.

Недостаток свежего воздуха

Время, которое дети проводят в сети, раньше тратили на игры со сверстниками на свежем воздухе. Теперь их не выгнать на улицу. В интернете есть и развлечения, и сетевое общение. Дети страдают от недостатка свежего воздуха, что сказывается на здоровье.

Пропадает интерес к учебе

С появлением интернета ученые отмечают у детей резкий спад интереса к знаниям. Ребенку нет больше смысла утруждаться. Веб-сайты дают готовые ответы на вопросы, там легко найти необходимую информацию. В отличие от учебы, где нужно приложить усилия, чтобы получить результат.

Малообщительность

В интернете время проходит незаметно. 60 минут пролетает как 6. Ребенка в меньшей степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Виртуальная реальность ярче и привлекательней. Ей отдается предпочтение. Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.

Снижение активности

Всемирная сеть быстро затягивает. Времени на другие виды деятельности не хватает. Спорт, танцы, соревнования и хобби становятся менее привлекательными, чем виртуальная реальность. Отсюда малоподвижный образ жизни, атрофируются мышцы, появляется склонность к ожирению.

Сексуально-девиантное поведение

Беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению специфических болезней.

Жертвы киберпреступников

Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать опасность. Дети в интернете — легкая добыча для преступников, маньяков, сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка несовершеннолетних в различные незаконные группировки.

Виды виртуальной зависимости

Не всегда привязанность формируется посредством компьютерных игр. Чтобы вовремя распознать проблему, родителям следует знать и различать три вида интернет-зависимости.

  1. Игровая. Ребенок часто и подолгу играет в компьютерные игры.
  2. Сетевая. Чрезмерное увлечение перепиской в социальных сетях.
  3. Серфинг. Долгое, бесцельное просматривание сайтов и красивых картинок.

Правила общения с интернетом

Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила:

Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за компьютером (планшетом, айфоном):

  • до 5 лет — не более 10 минут
  • 5-7 лет — до 20 минут
  • 7-11 лет — до 30 минут
  • 12-14 лет — до 45 минут
  • 15-16 лет — до 2 часов с перерывами

Контроль. Чтобы знать, чем ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей.

Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа, которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный.

Кроме этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества:

  • ограничивает время,
  • отслеживает все действия в интернете,
  • блокирует неприличные сайты,
  • позволяет скачивать игры с учетом возрастных ограничений.

Свободное время. Часто, ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания, чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми. Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки.

Дополнительные занятия. Чтобы ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию, кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет + физическое развитие.

Больше общения. Приглашайте друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному. Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная реальность не заменит «живого» общения.

Пагубное влияние интернета легче предупредить, чем лечить его последствия. Уделяйте детям больше внимания, и они будут меньше увлекаться виртуальной реальностью.

Читаем также:

Интернет – зависимость у детей: к чему это может привести

Плюсы и минусы интернета для подростков

Плюсы и минусы интернета

Что такое интернет и почему он имеет большое влияние на молодежь? Несомненную пользу его ощущает каждый пользователь. Это прежде всего:

  • Свободный доступ к любой информации. Ушли в прошлое словари и энциклопедии. Посоветовался с Гуглом — и за считанные секунды получил ответ на любой вопрос. Для учащихся упростился процесс получения дополнительных знаний, подготовки к семинарам, написания рефератов и пр.
  • Безграничные возможности общения, обмена сообщениями в соцсетях и с помощью различных мессенджеров. Стало проще найти друзей по интересам, всегда есть с кем обсудить фильмы, музыку.
  • Проведение с пользой свободного времени.

«Плохая компания»: 7 лайфхаков для родителей подростков

Вот причины того, что большая часть всех пользователей интернетом — молодежь и подростки. Но любое из этих положительных явлений имеет и отрицательную сторону или даже причиняет вред от неумения пользоваться интернетом разумно:

  • Практически бесконтрольное размещение информации привело к тому, что недостоверные сведения перемежаются с правдивыми. Они приводят к формированию искривленных понятий у тех, кто знания только начинает впитывать. Если взрослый человек на основании образования и жизненного опыта может уловить неправдивые нюансы и перепроверить, то подросткам это еще сложно.
  • В соцсетях наряду с нормальными пользователями орудуют мошенники, маньяки, педофилы и другие личности с темными намерениями.
  • В условиях свободы от цензуры расплодились асоциальные сайты религиозных сект, экстремистских организаций скинхедов, неонацистов, где присутствует реклама насилия и агрессии. Сайты тайных обществ различных фанатов, вплоть до самоубийц, несут особую опасность тем, что они завлекают детей в свои ряды в игровой форме. Заканчиваются эти «игры» одиночными или групповыми самоубийствами.
  • Примыкают к этим асоциальным явлениям порносайты. Если нет контроля — подростки посещают их с любопытством. Специальные опросы выявили, что 90% детей с ними знакомы. Их просмотр влияет на незрелую психику негативно.
  • Свободное общение и размещение комментариев без всякого контроля обернулось засильем нецензурной лексики. Дети начинают воспринимать это как норму.
  • Доступность, разнообразие и увлекательность игр в интернете оборачивается для многих бедой — такой зависимостью, как игромания, которая сродни наркомании. Во многих играх сюжеты построены на насилии, агрессии и безнаказанности. А возможность взять «новые жизни» для героев стирает грань ценности человеческой жизни в реале.
  • Размещение интересных фото на своих страницах в соцсетях — опасный вид интернет-зависимости. Подростки в погоне за редкими кадрами совершают бездумные поступки — забираются на промышленные конструкции и мосты, недостроенные объекты, цепляются за вагоны и забираются на них при движении. Это повлекло уже множество несчастных и смертельных случаев.
  • Многочасовое сидение у компьютера негативно сказывается на здоровье детей.

Виртуальный секс: что это и зачем он людям

Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления

Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета:

  • Кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается.
  • Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер.
  • Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора.
  • Перестает следить за своим внешним видом.
  • Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.

Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья:

Буллинг: что это и как его преодолеть

  • Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку.
  • Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников.
  • Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов.
  • Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен и пр.
  • Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию.
  • Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется.
  • Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз.
  • Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу и т. д.

Нездоровые отношения: признаки, по которым их можно распознать

Внимательные родители не оставят детей один на один с интернетом. Предстоит серьезная работа — учить подростка правилам пользования интернетом.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Дети и компьютеризация: польза или вред интернета и телевизора?

Поэтому трудно предугадать «как это будет?», хотя уже и сейчас все чаще вижу малышей 3-5 лет в очках. И что-то мне подсказывает, что зрение свое они посадили именно на мультиках и играх в телефоне.

Вопрос «совместимости» малышей и телефонов для большинства родителей стоит очень остро. Многие даже перегибают палку то в ту, то в другую сторону. Разрешать ли вообще или прятать; до какого возраста не показывать мультики; допустимы ли игры на планшете; как спрятать от крохи свой телефон и сколько часов в день можно проводить перед телевизором/компьютером, телефоном? Порассуждаем вместе.

Фото: rebenok.by

Компьютер всегда и везде проблема ли это?

Думаю, сегодня глупо сравнивать своего ребенка с собой же в детстве: да, мы лазили по заборам, бегали босые, бились палками и ели чернику с куста. Разные времена ― разные реалии жизни. Привычка к использованию гаджетов настолько глубоко сидит уже в самих родителях, что полностью оградить от них малыша будет проблематично. Надо отвечать на звонки, работать, проверять почту, читать новости, смотреть фильмы. И если раньше поколения перенимали опыт у взрослых, копируя их привычки, поведение, задавая вопросы и анализируя, то теперь дети могут познавать мир посредством гаджетов. У Гугла можно спросить, любую картинку можно загрузить и распознать, любую музыку прослушать, просмотреть картины художников, узнать про секс и рождение детей, про разные страны и нации, изучать языки и кулинарию. Да все что угодно! Плохо это или хорошо? Мы ответим на этот вопрос лет через двадцать, а пока можем только анализировать и со здравомыслием пытаться корректировать процесс познания мира малышом.

Многие родители сознательно ограждают детей не только от мультиков, но и от игр, где есть кровь, стрелялки, насилие. Конечно, все зависит от возраста, но даже не сами игры делают детей агрессивными, а окружающие их люди, которые должны нести добро и мир.

Фото: olyapka.ru

Если вы видите, что ребенок стал зависим от планшетов, что же делать?

Интересный факт: американские педиатры встревожены зависимостью детей от техники и рекомендуют ограничивать доступ к гаджетам детям до двух лет, а с трехлетнего возраста время общения с компьютером не должно превышать один час в день. А олигархи и сильные мира сего вообще стараются ограничить своих детей от пагубного влияния соцсетей и гаджетов, запрещая им зависать у компьютера.

Универсального влияния гаджетов на психику малыша не существует. Да вы и сами видите: кто-то из знакомых детей благодаря им развивается, кто-то тупеет, а кто-то вообще выпадает из реального мира, проводя ночи за играми. В чем разница? В отношении к этому родителей. Только нам под силу уловить грань, за чертой которой малыш выпадает из реального мира, и стать стеной на защиту детства своего чада. А что же со зрением? Как на него влияет общение малыша с техникой? Стандартный ответ врачей: около двух часов. Это время на все общение с гаджетами, включая просмотр телевизора и игры на телефоне. Все, что больше ― во вред и зрению, и интеллектуальному развитию, и эмоциональному состоянию.

Фото: tlum.ru

Сначала мы сами включаем мультики детям: под еду, для купирования истерики, в больнице, перед сном. Бабушки и дедушки любят ныть про то, что «а в мои годы…», а сами в первых рядах спешат включить крохе «Машу и медведя», чтобы не тратить время на игры и чтение. Однажды познав мультики, ребенок будет просить их снова и снова.

На самом деле отучить малыша можно, и даже нужно. Но это усилие со стороны мамы и папы, потому что нужно отложить свои дела, «морально потратиться» на ребенка: совместные игры, развлечения, чтение, рисование, рыбалка, сбор ягод. Ребенку всегда интереснее с родителями, при условии, что родители хотят с ним проводить время.

Страшное слово «интернет»

Когда же ребенок начинает пользоваться интернетом самостоятельно, важно уметь и успевать контролировать его перемещения по сети, смотреть историю, блокировать плохой контент и вовремя вмешиваться, если что-то пошло не так.

Прежде, чем ваш малыш начнет самостоятельно пользоваться интернетом, обучите его некоторым правилам: запрет на сообщение кому бы то ни было личных данных, обещание всегда показывать маме или папе непонятные или страшные, или очень заманчивые предложения, не соглашаться встречаться в реальной жизни со знакомыми из сетей без ведома родителей.

Личный опыт и советы мам

Лично я довольно негативно отношусь к технике в жизни детей, хотя и понимаю, что без этого сегодня никак. Мое кредо ― минимизировать, отвлекать и постараться «не включать, когда можно не включать». Всегда люблю собирать советы адекватных мам, потому что каждая из нас может подсказать что-то полезное из своего опыта.

  • Изначально большинство родителей думает «гаджеты зло, мой ребенок будет от них огражден как можно дольше», но бабушки, больницы, домашние дела, поездки все это влияет на то, что малыш знакомится с мультиками раньше, чем вам бы этого хотелось. Да, постарайтесь отсрочить мультики, а если начали, то выбирайте хорошие познавательные и развивающие кругозор. Мы сами делаем детей зависимыми, потому что ленимся жить без гаджетов и стремимся упрощать свою жизнь.
  • Не включайте телевизор «для фона», чтобы заглушать тишину в режиме нон-стоп. Маме веселее, а «малыш еще не понимает». Так думают некоторые мамы, и ошибаются. Резкие вспышки, музыка, ракурсы, насилие, скандалы, эмоции людей все это обрушивается с экрана на кроху, который еще только-только познает мир и эмоционально развивается.
  • Бессмысленный просмотр мультиков «абы ребенок молчал» зло! Да, многие дети кушают под мультики, это плохо, но я наблюдаю это повсеместно. Строго оговаривайте: ты кушаешь, смотришь одну серию, и я выключаю. Не допускайте, чтобы ребенок часами зависал у телевизора, ковыряя в носу под глупые и опасные мультики. Не показывайте мультики перед сном, так как они возбуждают психику.

Фото: ivona.bigmir.net

  • Запреты ради запрета не несут в себе пользы. Если ребенок видит, что все вокруг играют или смотрят в планшеты, он все равно рано или поздно тоже попросит вас. Начните знакомство малыша с техникой с развивающего планшета для детей: малыши любят учиться, играя. Большинство родителей придерживается мнения, что детский планшет не так страшен. Специальные детские обучающие игры и приложения рассчитаны на малышей в возрасте от полугода и очень способствуют развитию умений и знаний. Поэтому просто распределите время так, чтобы его общение с планшетом шло по графику ваших домашних занятий.
  • Делайте перерывы, даже если очень заняты по дому, по работе. Если ребенок долго смотрит мультики, переключите его внимание на другое занятие. Предложите пройтись и посмотреть на улице то, что видели на экране, нарисовать героев на бумаге красками, вырезать их из бумаги, слепить. Загадайте ему загадки про то, что он видел в мультике. Пусть его глаза отдохнут, а так он и сам займется чем-то другим.
  • Век цифровых технологий диктует свои правила, и каждому родителю не хочется, чтобы ребенок был «отсталым». Особенно беспокоятся мамы мальчиков. Можно записать ребенка в летний компьютерный лагерь, на кружок «робототехники», программирования. Пусть общение с техникой будет для него «развивающим барьером», ступенью познания, временем, проведенным с пользой. И не переживайте: познакомиться с техникой ребенок успеет в любом случае, пусть сначала познакомиться с реальной жизнью!
  • Пример родителей дороже всего. Если папа часами играет в «Танки», увы, малыш тоже будет так делать. Мама, сидящая в соцсетях дни, напролет вряд ли дождется, что ее малыш сам возьмет с полки книги и станет великим чтецом. К примеру, в нашей семье, так уж сложилось, в игры никто не играет. И даже об их существовании мы не задумываемся, вот так вот прекрасно и живем. Так что утверждать, что «все дети играют, а мой что, хуже?» не стоит. Ваш ребенок может быть силен в чем-то другом, игры в танчики вовсе не показатель умственного развития.

Фото: stepen.ua

  • Введите золотое правило «если без компьютера можно обойтись лучше так и сделать». Ребенок просит мультики, а вы предложите ему сложить пазл. Хочет поиграть в игру предложите прогулку на роликах, поход в бассейн. Не вылазит из-за компьютера отправьте на дачу к бабушке, где его нет. Там ребенку всегда найдется, чем заняться. Оставляйте просмотры мультиков на крайний случай, когда надо «позарез».
  • Совет для детей постарше: мама занята хлопотами по дому, папа работает, а малыш скучает? Купите ему собаку, прогулки на улице станут нормой, и ребенок будет чаще бывать на свежем воздухе. Отдайте ребенка на спорт, пусть ходит на кружки, занимается танцами и музыкой. Органично сделайте так, чтобы у вашего чада практически не оставалось времени на компьютер, кроме как для учебных целей.

Фото: itkey.com.ua

Самое интересное, что слушать и уважать ваш авторитет ребенок будет только тогда, когда ваше влияние на него важнее, чем влияние компьютера. Если вы стремитесь усесться на диван с журналом и включить ему мультики, чтоб отстал, то не удивительно, что авторитет телевизора для него важнее. Никогда с планшетом не должно быть интереснее, чем с мамой и папой!